Черникова Алена Ивановна
Должность: воспитатель
Квалификационная категория: соответствие занимаемой должности, приказ по ДОУ № 40 от 04.04.2018г.
Уровень образования: ГБПОУ РО “Новочеркасский промышленно-гуманитарный колледж, диплом № 32256 от 14.06.2017г.
Специальность/ квалификация: преподавание в начальных классах/ учитель начальных классов
Переподготовка: ГБПОУ РО “Новочеркасский промышленно-гуманитарный колледж, диплом № 2031 от 23.06.2015г., “Педагогика и методика дошкольного образования”
Общий стаж/по специальности: 19 лет/ 7 лет
Моя информационная страничка размещена на ведущем образовательном портале России
“ИНФОУРОК”
Эссе “Моя педагогическая философия”
Для чего мы рождаемся на свет? В чём наше предназначение? Наверное, каждый из нас задает себе этот вопрос. И порой ответ на него мы ищем всю жизнь. Как понять нашел ли ты своё место в жизни? Выбрал ли ты правильный путь? Путь, по которому готов идти всю жизнь? Идти, не сворачивая с него ни при каких обстоятельствах? Что повлияло на этот выбор – природная склонность к какой-то деятельности или, как часто говорят, судьба?
Любовь к детям мне «по наследству» досталась от мамы, которая с легкостью находила общий язык с малышами. Каждое утро мы с сестрой отправлялись вместе с ней в детский сад «Ягодка». Это было маленькое уютное одноэтажное здание с большим садом, красивыми елями и соснами, и с чудесным летним бассейном. А самое главное – меня там встречала моя любимая воспитательница, Слава Осиповна, которая учила меня добру и справедливости, открывала новые горизонты нашего огромного мира. Когда настала школьная пора, я приходила после учёбы в детский сад к маме и помогала ей работать с детьми.
В начальных классах нас часто спрашивали о будущей профессии. Я всегда говорила, что стану учителем или воспитателем. Рассуждать о достоинствах других профессий мне не приходило в голову. Но, по окончании школы, мое мнение внезапно поменялось. Наблюдая за негативным поведением школьников, у меня появился страх, что я не справлюсь с нестандартными ситуациями. Это отбило у меня всякое желание выбрать педагогическую деятельность, не смотря на советы мамы.
Первая моя профессия оказалась связана с природой: садами и виноградниками, полями и цветами. Но, что интересно, во время своей деятельности мне случалось организовывать работу с детьми, вывозить ребят на природу и отстаивать их интересы. С каждым днем давно забытая детская мечта стать педагогом начала пробуждаться во мне.
Как ни странно в мир детства мы попадаем благодаря детям. Подросла дочь, и мы вместе оказались в детском саду. Дочь выросла, там же вырос и сын, а я продолжаю работать, окруженная любознательными малышами.
Это мой мир! Сложный, многогранный, состоящий из вечного движения. Это мир со своими законами, которые лучше не нарушать, потому что оценивают его самые строгие судьи – дети. Ведь они не умеют пока скрывать своих чувств и эмоций, а ложь способны заметить сразу. Когда я вижу своих воспитанников, радостно бегущих ко мне, хочется самой становиться добрее, нежнее, поэтому мои объятия для них самые искренние. Все их рассказы я слушаю с неподдельным интересом, потому что вижу, как для них это важно.
Очень значимо разглядеть в маленьком человечке его внутренний мир, скрытые в этом мире таланты и подготовить почву для выхода этих талантов наружу. Наконец, я нашла свою тропинку в ту профессию, которая доставляет мне радость и удовольствие.
А напоследок, хочу поделиться рецептом счастья от Шалвы Александровича Амонашвили: «Возьмите чашу терпения, бросьте туда сердце, полное любви, две пригоршни щедрости, плесните юмора, посыпьте добротой, добавьте как можно больше веры и все это хорошо перемешайте. Потом намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте всем встретившимся на вашем пути».
Методическая копилка
Конспект занятия с элементами мнемотехники “Лесной гость” (вторая младшая группа)
Конспект совместной деятельности “Веселый огород” (вторая младшая группа)
Конспект занятия с элементами мнемотехники “Осенний лес” (средняя группа)
Конспект с элементами мнемотехники “Лисичка со скалочкой” (средняя группа)
Конспект совместной деятельности “В гостях у казачки” (средняя группа)
Конспект занятия с элементами мнемотехники по сказке “Как ёжик шубку менял” (подг. группа)
Конспект НОД по развитию речи старший дошкольный возраст “Наша планета”
Конспект занятия с элементами мнемотехники старший дошкольный возраст “В гостях у Снежной королевы”
Конспект занятия с элементами мнемотехники старший дошкольный возраст “Насекомые”
Конспект совместной деятельности “Конь – лучший друг казака” (старшая группа)
Развлечение “Казачьему роду нет перевода” (старший дошк. возраст)
Досуг совместно с родителями “Один день из жизни детского сада” (вторая младшая группа)
Проект “Здоровье в наших руках”
Для вас, родители!
“Использование мнемотехники в развитии речи детей”
Игры и игровые задания для развития речи детей дома”
Памятка для заботливых родителей
Консультация “Учимся говорить”
Мои достижения
Отзывы коллег и родителей о воспитателе Черниковой Алены Ивановны