Черникова Алена Ивановна, участник муниципального этапа областного конкурса “Учитель года Дона 2019″

alena

 

 

    Черникова Алена Ивановна

     Должность: воспитатель

 

 

 

Квалификационная категория: соответствие занимаемой должности, приказ по ДОУ № 40 от 04.04.2018г.

Уровень образования: ГБПОУ РО “Новочеркасский промышленно-гуманитарный колледж, диплом № 32256 от 14.06.2017г.

Специальность/ квалификация: преподавание в начальных классах/ учитель начальных классов

Переподготовка: ГБПОУ РО “Новочеркасский промышленно-гуманитарный колледж, диплом № 2031 от 23.06.2015г., “Педагогика и методика дошкольного образования”

Общий стаж/по специальности: 19 лет/ 7 лет

Моя информационная страничка размещена на ведущем образовательном портале России

“ИНФОУРОК”

          Эссе “Моя педагогическая философия”

         Для чего мы рождаемся на свет? В чём наше предназначение? Наверное, каждый из нас задает себе этот вопрос. И порой ответ на него мы ищем всю жизнь. Как понять нашел ли ты своё место в жизни? Выбрал ли ты правильный путь? Путь, по которому готов идти всю жизнь? Идти, не сворачивая с него ни при каких обстоятельствах?  Что повлияло на этот выбор – природная склонность к какой-то деятельности или, как часто говорят, судьба?

     Любовь к детям мне «по наследству» досталась от мамы, которая с легкостью находила общий язык с малышами. Каждое утро мы с сестрой  отправлялись вместе с ней  в детский сад «Ягодка». Это было маленькое уютное одноэтажное здание с большим садом, красивыми елями и соснами, и с чудесным летним бассейном. А самое главное – меня там встречала моя любимая воспитательница, Слава Осиповна, которая  учила меня добру и справедливости, открывала новые горизонты нашего огромного мира. Когда настала школьная пора, я приходила после учёбы в детский сад к маме и помогала ей работать с детьми.

      В начальных классах нас часто спрашивали о будущей профессии. Я всегда говорила, что стану учителем или воспитателем. Рассуждать о достоинствах других профессий мне не приходило в голову. Но, по окончании  школы, мое мнение внезапно поменялось. Наблюдая за негативным поведением школьников, у меня появился страх, что я не справлюсь с нестандартными  ситуациями. Это отбило у меня всякое желание выбрать педагогическую деятельность, не смотря на советы мамы.

     Первая моя профессия оказалась связана с природой: садами и виноградниками, полями и цветами. Но, что интересно, во время своей  деятельности мне случалось организовывать работу с детьми, вывозить ребят на природу  и отстаивать их интересы. С каждым днем давно забытая детская мечта стать педагогом начала пробуждаться во мне.

Как ни странно в мир детства мы попадаем благодаря детям.  Подросла дочь, и мы вместе оказались в детском саду. Дочь выросла, там же вырос и сын, а я продолжаю работать, окруженная  любознательными малышами.

Это мой мир! Сложный, многогранный, состоящий из вечного движения. Это мир со своими законами, которые лучше не нарушать, потому что оценивают его самые строгие судьи – дети. Ведь они не умеют пока скрывать своих чувств и эмоций, а ложь способны заметить сразу. Когда я вижу своих воспитанников,  радостно бегущих ко мне, хочется самой становиться добрее, нежнее, поэтому мои объятия для них самые искренние. Все их рассказы я слушаю с неподдельным интересом, потому что вижу, как для них это важно.

Очень значимо разглядеть в маленьком человечке его внутренний мир, скрытые в этом мире таланты и подготовить почву для выхода этих талантов наружу. Наконец, я нашла свою тропинку в ту профессию, которая доставляет мне радость и удовольствие.

А напоследок, хочу поделиться рецептом счастья от  Шалвы Александровича  Амонашвили: «Возьмите чашу терпения, бросьте туда сердце, полное любви, две пригоршни щедрости, плесните юмора, посыпьте добротой, добавьте как можно больше веры и все это хорошо перемешайте. Потом намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте всем встретившимся на вашем пути».

                                                       Методическая копилка

Конспект занятия с элементами мнемотехники “Лесной гость” (вторая младшая группа)

Конспект совместной деятельности “Веселый огород” (вторая младшая группа)

Конспект занятия  с элементами мнемотехники “Осенний лес” (средняя группа)

Конспект с элементами мнемотехники “Лисичка со скалочкой” (средняя группа)

Конспект совместной деятельности “В гостях у казачки” (средняя группа)

Конспект занятия с элементами мнемотехники по сказке “Как ёжик шубку менял” (подг. группа)

Конспект НОД по развитию речи старший дошкольный возраст “Наша планета”

Конспект занятия с элементами мнемотехники  старший дошкольный возраст “В гостях у Снежной королевы”

Конспект занятия с элементами мнемотехники старший дошкольный возраст “Насекомые”

Конспект совместной деятельности “Конь – лучший друг казака” (старшая группа)

Развлечение “Казачьему роду нет перевода” (старший дошк. возраст)

Досуг совместно с родителями “Один день из жизни детского сада” (вторая младшая группа)

Проект “Здоровье в наших руках”

                                                           Для вас, родители!

Использование мнемотехники в развитии речи детей”

Игры и игровые задания для развития речи детей дома”

“Что такое мнемотехника”

Памятка для заботливых родителей

Консультация “Учимся говорить”

                                                           Мои достижения

002   003   004

011   014  015

016  006  012

005 010  013

 

 Отзывы коллег и родителей о воспитателе Черниковой Алены Ивановны