Условия организации обучения и воспитания детей с ОВЗ

Уважаемые родители (законные представители), предлагаем вашему вниманию информацию об организации в нашем детском саду обучения и воспитания детей-инвалидов

и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  (ОВЗ)

Совместное (инклюзивное) обучение признано всем мировым сообществом как наиболее гуманное и наиболее эффективное. Направление на развитие инклюзивного образования становится одним из главных в Российской образовательной политике.

Нормативно-правовые документы – Ознакомиться с документом

Организация работы МПМПК – Ознакомиться с документом

В МБДОУ детском саду № 32 созданы условия для работы с детьми ОВЗ. В целях обеспечения  целостной системы, обеспечивающей оптимальные психолого-педагогические условия для детей с трудностями в развитии в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, зоной ближайшего развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья в МБДОУ детском саду №32 функционирует ПМПк (Положение о ПМПконсилиуме детского сада №32). В своей деятельности ПМПк руководствуется  федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующего органа управления образованием,  Конвенцией ООН о правах ребенка, Законом РФ «Об образовании», уставом ДОУ, локальными актами ДОУ, договором между образовательным учреждением и родителями (законными представителями).

В 2016 -2017 учебном году детский сад посещали 36 детей 5 — 7 лет  с проблемами речевого развития.  Корекционно — развивающая работа в группах компенсирующей направленности осуществляется по программе Чиркина Г.В., Филичева Т.Б. «Программа воспитания и обучения детей с фонетико – фонематическим недоразвитием речи» (старшая группа) и Чиркина Г.В. «Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи» (подг.гр) . В соответствии с заключениями муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии реализуются адаптированная программа для детей с общим недоразвитием речи (Адаптированная программа).

С детьми ОВЗ работают специалисты: учителя — логопеды Антонова Татьяна Николаевна, Чернега Ксения Михайловна; музыкальный руководитель – Кураева Олеся Витальевна; инструктор по физической культуре – Лебедева Евгения Викторовна; педагог-психолог.

Дорожная карта для детей с ОВЗ – Ознакомиться с документом

При наличии детей с ОВЗ (инвалидов) возможен прием ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь.

Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, мероприятия, обеспечивающие вовлечение детей с ОВЗ в общественную жизнь ДОУ:

IMG_6339     IMG_6348

Обеспеченность доступа в здание детского сада для обучающихся с ОВЗ (свободный доступ к местам занятий, наличие поручней, расширенных дверных проемов):

IMG_6345    IMG_6469

Оказание психологической  и другой консультативной помощи обучающимся с ОВЗ - Приказ о назначении ответственного лица за организацию обучения сотрудников для работы с детьми с ОВЗ

Для работы с детьми с ОВЗ созданы:

– кадровые, материально-технические, программно-методические условия;

– работают два учителя-логопеда, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

Специалисты оказывают консультативную помощь родителям (законным представителям) и педагогам ДОУ.

График работы учителя-логопеда – Ознакомиться с документом

График работы педагог-психолога – Ознакомиться с документом

В МБДОУ создана предметно-развивающая среда, отвечающая  требованиям СанПиН, с учетом возрастных и психологических особенностей детей, зарождающихся половых склонностей и интересов и конструирована так, чтобы ребенок в течение дня в детском саду мог найти себе увлекательное дело, занятие.  Помещения групп оборудованы игровыми зонами, отражающими многообразие окружающего мира и развивающими сенсорные способности детей.

В группах созданы условия для самостоятельной деятельности детей на основе свободного выбора; обеспечивается баланс между дидактическим, игровым, спортивным и другим оборудованием; дидактический материал подбирается с учетом функциональности, качества, эстетичности, возможности активной и целенаправленной деятельности; имеются музыкальные, театрализованные уголки для творческого развития.

Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве.

Материально-технические – оборудованы:  речевые центры в группах,   кабинет учителя-логопеда, педагога-психолога,  установлено мультимедийное оборудование.