Образование

Уважаемые посетители сайта!

В нашем детском саду реализуется Основная образовательная программа дошкольного образования на 2015 — 2020 учебный год,

Адаптированная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи

Уровень образования: дошкольное образование

Нормативный срок обучения: 4 года в соответствии с лицензией на образовательную деятельность.

  Форма получения образования : очная

«Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме» (п. 2 ст. 17 гл. 2 Закона РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии в детском саду не используется. 

Образовательная деятельность в нашем детском саду  ведется  на русском языке и строится  по 5 направлениям развития и образования детей:

социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое  развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

 Функционирует 5 возрастных группы ( вторая младшая общеразвивающей напавленности, средняя группа общеразвивающей направленности №1, средняя группа общеразвивающей направленности №2, старшая  группа компенсирующей направленности для детей с нарушением речи (ФФНР) , подготовительная  к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР)

В соответствии со ст.92. п.1 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012. № 273-ФЗ программы дошкольного образования

не подлежат государственной аккредитации

Численность обучающихся по реализуемой образовательной программе

 определяется приказом Управления образования на 1 сентября  учебного кода и муниципальным заданием МБДОУ  на 1 сентября 2019 года – 155 воспитанников:

Информация о численности обучающихся по реализуемой образовательной программе дошкольного образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц

на 1 сентября 2019 года в количестве 155 человек  , в том числе:

1.1. в группах общеразвивающей направленности  123 человек, из них :

старше 3-х лет с 12 часовым пребыванием :

–  2 младшая группа  –35  человек,

–  средняя группа №1 – 43 человек,

– средняя группа №2 -45  человек

в группах  компенсирующей  направленности  32 человек, в том числе :

для детей 5-6  лет с 12 часовым пребыванием :

– старшая  компенсирующая группа для детей с  нарушениями речи   –

человек  –    11 человек (дети с ФФНР);

– подготовительная  коррекционная группа для детей с тяжелыми нарушениями речи  –

  21 человек  ( дети с ОНР)

ИТОГО: 155 чел., из них с ФФНР –  11 человек , с ТНР – 21  человек

 Язык, на котором осуществляется образование: русский

Формы работы с детьми:

  • непосредственно – образовательная деятельность,
  • совместная деятельность — образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов,
  • самостоятельная деятельность детей.

Учебные планы, режим дня, расписание занятий, составлены в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил (СанПиН 2.4.1.3049-13) и соответствуют программе и гигиеническим требованиям к максимальной нагрузке.

  В нашем дошкольном образовательном учреждении используются как основная общеобразовательная программа, так программа, направленная  на коррекционную помощь и всестороннее развитие личности ребенка — комплексные программа «От рождения до школы» Н.Е.Веракса. Т.С.Комарова,  М.А.Васильева , и «Примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н. В. Нищева, парциальная программа направленная на коррекционную помощь Чиркина Г.В., Филичева Т.Б. «Программа воспитания и обучения детей с фонетико – фонематическим недоразвитием речи» (старшая группа), Чиркина Г.В. «Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи» (подг.гр).

Приоритетные направления  деятельности:

  • охрана жизни и укрепление здоровья детей;
  • обеспечение познавательно – речевого, социально – личностного, художественно – эстетического и физического развития детей;
  • воспитание с учетом возрастной категории детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

2.Описание образовательной программы с приложением ее копии –    Программа направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей. Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей, воспитывающихся в образовательном учреждении. В основе реализации ООП лежит комплексный подход, обеспечивающий развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, – с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания; использованием вариативных форм, способов, методов и средств реализации ООП с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов; образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей, и направленных на полноценное личностное формирование и становление, готовность к школьному обучению, обеспечение единого процесса социализации и индивидуализации личности.

Образовательная программа включает в себя две части – обязательную, обеспечивающую достижение воспитанниками готовности к школе, а именно: необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования, и часть,формируемую участниками образовательного процесса и отражающую специфику условий, в которых осуществляется образовательный процесс, и направленную на поддержку областей основной части программы: Ознакомиться с документом 

3.Перечень программ, обеспечивающих реализацию обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательного процесса:  Ознакомиться с документом

4. Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детского сада №32 – Аннотация к адаптированной образовательной программе дошкольного образования,

5.Аннотации к рабочим программам дисциплин с приложением их копий – Ознакомиться с документом

6.Рабочии программы педагогов:  Рабочая программа педагога психолога

7.Учебный план с приложение его копии – Ознакомиться с документом

8.Годовой календарный учебный график – 2016-2017  уч.год,  2017-2018 уч.год2018 г.

9.Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса (дополнительные образовательные программы)  – Программа развитияПрограмма Мой край родной, донской, казачий

10.Сведения о реализуемых  программах :

О реализуемой адаптированной образовательной программе для детей с ТНР – Ознакомиться с документом

О примерной общеобразовательной программе дошкольного образования “От рождения до школы” – Ознакомиться с документом

11.Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:

вторая младшая группа – 35

средняя группа общеразвивающей направленности №1 – 45

средняя группа общеразвивающей напрвленности №2 -45

старшая  группа компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи -11

подготовительная  группа компенсирующей направленности  для детей с ТНР -19

12. Использование при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий – не используются

13. Договоры с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки – не заключаются